Land Rover 90 Station Wagon 2007
Defender 90 Station Wagon (Дефендер 90 Стейшн Вегн) - 2-х дверный внедорожник класса «K1».
Defender 90 Station Wagon (Дефендер 90 Стейшн Вегн) - 2-х дверный внедорожник класса «K1».
Собирал бы сегодня лондонский Тауэр тысячи туристов, не имей он
электрического освещения, отопления, сувенирных киосков и прочих благ
цивилизации? Сомнительно. Именно поэтому еще один британский символ, не
стареющий вот уже 60 лет «Дефендер», изо всех сил пытается идти в ногу со временем.
Рестайлинга старины «Дефа» немногочисленная, но весьма сплоченная (и
авторитетная) армия его поклонников ждала с нетерпением, граничившим с
трепетом. А ну как испортят англичане его мужественный профиль
новомодными финтифлюшками? В глубине же души каждый из самых даже
преданнейших фанатов ветерана спрашивал себя: «Неужели же он не
изменится? Неужели останется все тем же неотесанным деревенщиной,
неудобным до такой степени, что его водителю молоко за вредность впору
выписывать?»
Итак, вот он… На первый взгляд – и даже на второй, более
внимательный, налицо все та же несгибаемая суть алюминиевого кузова на
стальной раме. Никаких, к счастью, следов неуместных пластических
операций. Старик, ты все тот же, ура! И далеко не сразу я заметил
отсутствие перед ветровым стеклом прорезей для заслонок-жалюзи
древнейшей (подобная была на ГАЗ-51, если кто еще помнит такую
двухтонку) системы вентиляции. Неужели… Отворяю алюминиевую калитку,
заглядываю внутрь. Старик, да ты стал совсем другим, ура! Вполне
современная приборная панель. Не шедевр, зато в ней появились большие
дефлекторы воздуховодов, привычное для легковых авто управление печкой
и направлением воздушных потоков, удобные крупные кнопки и даже
«музыка». Едва видимая сеточка обогрева ветрового стекла тоже радует.
Счищать почти игрушечными «дворниками» зимнюю наледь – занятие
бесперспективное.
В нашей комплектации SE сиденья отличные – от «Дискавери-3».
Беда предшественника – отсутствие места для левого локтя – уже не
кажется такой страшной. Обивка двери выполнена так, что предплечье с
трудом, но все-таки можно разместить около стекла. Оно, кстати, с
электроприводом. Конечно, ни о каких электрорегулировках кресел и речи
нет: рамка для ограниченного продольного хода и рычажок наклона спинки.
Зато обогрев присутствует.
Ну что ж, пока что все к лучшему. А как там под капотом?
Пятицилиндровый Tdi канул в Лету. Новый турбодизель «Ленд-Ровер»
по-родственному позаимствовал у пикапа «Форд-Рейнджер». Правда,
6-ступенчатая МКП поначалу несколько удивила. Отход от вседорожных
традиций? Драйв все расставил по местам.
Во-первых, налицо экономия топлива: не больше 12 л на сотню в
городе. Во-вторых, динамика. Правда, ощущается она лишь с третьей
передачи, на полном газу – благодаря «Фаст тротл контрол» (FTC),
системе, которая обеспечивает практически полную мощность, если
акселератор быстро утапливается более чем на треть хода. Однако
говорить об управляемости, курсовой устойчивости, каких-либо четких
реакциях руля с червячным механизмом не приходится. Сцепление, конечно,
мягче, чем у предыдущей модификации («Небо и земля», – скажет знаток
«Дефа»), передачи можно переключать уже на трети хода педали. И все же
владелец современного джипа наверняка чертыхнется и вспомнит первые
свои «Жигули». Оттормаживается автомобиль внятно, не клюет носом и
особо не прыгает благодаря широким мягким шинам. Но только короткий,
высокий и тяжелый автомобиль все равно заметно крестит, даже если не
усердствовать с педалью тормоза. Эх, старик, ты все тот же…
А сзади грохочут два складных кресла, мотор хоть и более
тихий, чем прежний, ревет почем зря, а положительные эмоции от
современного салона омрачаются светом, пробивающимся через здоровенные
щели в районе порогов. Может, ну ее, эту динамику? Свернем-ка мы в
поле.
Зарычали и поехали. В грязь. В снег. В горы. Туда, где этому
автомобилю место. Первая передача с пониженным передаточным числом, а
потому на не слишком суровом бездорожье «раздатку» можно не беспокоить.
Блокируем межосевой дифференциал. Роль межколесных блокировок выполняет
заказная электронная система распределения тяговых усилий. На
заснеженный 45-градусный склон заползаю задним ходом. Через десяток
секунд удерживаюсь в кресле, лишь крепко упершись руками в ухватистое
рулевое колесо. Фиксирую машину тормозом, затем плавно скатываюсь на
первой. Черед разнокалиберных заснеженных буераков и кочек рождает
чувство глубокого облегчения и горячей благодарности к англичанам.
Слава богу, «Деф», ты все тот же. Увы…
Мы решили:
Рожденный ползать летать так и не научился. Зато как он ползает!
Среди современных внедорожников Land Rover Defender в своем нынешнем поколении едва ли не самый пожилой. Чтобы оставить ветерана в боевом строю еще на пару-тройку лет, британцы провели ему курс “витаминной терапии” ...
Motor Page
Хай-тек, говорите? Интернет, цифровое телевидение, всякие там электронные ассистенты? А не хотите ли выжать тугую педаль сцепления и, переключив передачу, подвернуть левую ногу под себя, в очередной раз коснувшись дверно ...
За рулем
Land Rover Defender для ценителей и знатоков — автомобиль такой же культовый, как для советского человека «Волга» ГАЗ-21. Оно и неудивительно, ведь старый добрый «деф» выпускается уже полвека и за все это время претерпел ...
МКМобиль