Land Rover 110 Station Wagon 2007 Land Rover 110 Station Wagon 2007

Land Rover 110 Station Wagon 2007

Defender 110 Station Wagon (Дефендер 110 Стейшн Вегн)- 2-дверный внедорожник класса «K2».

Высечен из камня

Рассказать друзьям:

Леди и Джентльмены! Вынужден сообщить Вам, что 21 век все-таки наступил. Герои прошлых лет уходят, и нам остается просто наблюдать за процессом. Я осознал это, когда редакция «Пикапинфо» принялась за трехдневный сравнительный тест Land Rover Defender и Mitsubishi L200. Нам предстояло сравнить несравнимое в условиях полного отсутствия дорог. Правда, до этого места еще надо доехать почти 300 километров. А что же будет потом?! Высота снежного покрова в лесу достигает полутора метров, это вам не подмосковное поле по щиколотку. Здесь не будет полумеров и компромиссов! Нас ждут содранные в кровь руки, рвущиеся тросы, спасительные лебедки, часы копания снега и прочие прелести офф-роуда. Состязание самой лучшей трансмиссии прошлого и непревзойденной системы полного привода настоящего. Это постоянный полный привод от Land Rover против Super Select от Mitsubishi. Это будет битва титанов. Я чуть подробнее остановлюсь на Дефендере, так как наше издание о нем не писало, хотя вряд ли открою для читателей Америку. Но давайте по порядку.

Land Rover Defender — автомобиль королевских кровей из Англии. На самой простой его версии ездит сама Королева Мать. Согласитесь, Елизавету II трудно упрекнуть в отсутствии вкуса. В жизни меняется все, но только не Defender. Свою историю модель начинает с 1948 года, тогда появились первые экземпляры, назывались они просто Land Rover 90. Цифра в названии — длина колесной базы в дюймах. Версия Land Rover 110 с длинной базой вышла в 1954. Вы вдумайтесь в эти цифры. Моих родителей еще не было на свете, а Дефендеры уже покоряли дороги мира.


С тех пор модель и выпускается, просто к цифрам в названии добавилось название Defender. Все изменения, которые с ней произошли за эти годы, носят символический характер, и выглядят как уступки производителя требованиям «всяких там» современных стандартов. Запретили возить запаску на капоте, ладно, уберем на заднюю дверь. Горловина бензобака под водительским сидением пожароопасна? Так уж и быть, будет в заднем крыле теперь. Потом топливный кризис заставил Land Rover пойти на поводу у потребителя и поставить дизель вместо прожорливого бензинового V6. Тут, думаю, не обошлось без вмешательства активистов WWF и Greenpeace. Компания Land Rover их давний партнер. Ну, колея чуть шире стала, кондиционер добавился, ну и все!

В таком виде Defender до нас и дошел. Строго прямоугольные формы, неразрезные мосты, только механическая коробка передач, все узлы и агрегаты выполнены с пятикратным запасом прочности. Он просто передвижной памятник сам себе. Кстати бывает с кузовом «пикап» разного размера, к сожалению, в таком исполнении в России популярностью не пользуется, а очень жаль. Модульная конструкция кузова позволяет элементарно делать Land Rover Defender универсалом либо пикапом. Задняя часть просто приклепывается, и подбирается крыша по размеру. Если перечислять опции, стандартные для современного автомобиля, которых в Дефендере нет, список получится весьма впечатляющий: подушек безопасности нет, датчик непристегнутых ремней безопасности отсутствует, о датчиках света и дождя даже не думайте. Нет банального маршрутного компьютера, нет и дисплея, на котором обычно можно посмотреть расстояние до заправки или температуру за бортом. Есть ABS и TC (трекшн контроль), но они не отключаются, ни при каких обстоятельствах, довольно сомнительный плюс для внедорожника. Так же вызывает улыбку омыватель лобового стекла — одна форсунка с двумя отверстиями, очень непрактичная вещь. Такой стоял у моего дедушки на «Запорожце», как помнится из детства. Про посадку как на стуле, отсутствие хотя бы элементарной звукоизоляции, призвуки из трансмиссии и радиусе разворота «в сто пятьдесят метров» даже упоминать не стоит. Ведь легенде мирового автопрома можно все эти «мелочи» простить.


Давайте отдельно остановимся на трансмиссии. Land Rover Defender не всегда был с постоянным полным приводом. До 1971 года внедорожник выпускался с таким же, как у всех part-time или задним приводом с подключаемым передним и жесткими блокировками обоих мостов. Все как у военных грузовиков того времени. Но в середине 60-х советские инженеры начали разработку новой трансмиссии для заказанного «партией родной» автомобиля «Нива». Пока на ВАЗе долго согласовывали и удешевляли производство легкового внедорожника, для пуска в серию этого «чуда советского автомобилестроения», англичане просто взяли (ну как взяли — украли) это гениальное творение и запустили производство автомобилей с постоянным полным приводом, понижающим рядом и жесткой межосевой блокировкой. Получается, что мы свое же изобретение пустили в серию на 6 лет позже Land Rover! Тогда это был настоящий прорыв. О проходимости Land Rover Defender сложено миллионы легенд, ведь действительно такой проходимости не было ни у кого (кроме Нивы и УАЗ, но это уже совсем другая история).


В 1991 году разработчики Mitsubishi попрали лидерство Land Rover на бездорожье. Изобретение Super Select поставило английских выскочек на место. Трансмиссия Super Select была специально разработана для гоночной версии Mitsubishi Pajero Evolution. На ней японцы 7 раз подряд становились чемпионами Дакара. Передний привод можно подключить на скорости до 100 км/ч. Отдельные блокировки межосевого и межколесных дифференциалов. Мало кто знает, но первая версия Super Select на гражданских версиях Паджеро, была без изменений перенесена с гоночных болидов Дакара. В ней можно было выбрать ведущим одно, два или четыре колеса. Затем и сам кузов Pajero Evo послужил прототипом для нынешнего поколения пикапов L200. С того момента как трансмиссия Super Select пошла в серийное производство, ее устанавливают на все семейство Mitsubishi Pajero, Pajero Sport и пикапы L серии. Вот теперь-то «Пикапинфо» и выяснит, Land Rover или Mitsubishi, постоянный полный привод или Super Select. Поехали!


Движение по МКАД на Defender изматывает не на шутку. Оно и понятно, автомобиль создан исключительно для бездорожья. Передачи приходится переключать постоянно, сцепление нажимается с огромным усилием и скрипом, из трансмиссии доносятся характерные технологические звуки. Такое чувство, что Land Rover всем своим видом показывает — «мне бы в снег или грязь, здесь слишком душно». Даже салон из специальных износостойких и моющихся материалов — после покатушек его можно мыть из шланга, не заботясь о сохранности, об этом производитель говорит в инструкции по эксплуатации.

Коллега в это время преспокойно двигался за мной в комфорте салона L200, и автоматическая коробка Mitsubishi была еще одним бесспорным удобством в московских пробках. На шоссе значительно проще, там постоянная скорость, и мы бодро двигались к цели. Двигатель у Дефендера, на мой взгляд, слабоват — рядная четверка объемом 2.4 литра и мощностью 122 л.с., хотя звук у него как у четырехлитрового V8. Больше 140 км/ч на Defender разогнаться не получилось даже с горки. При этом гул в салоне стоит непередаваемый, попытка хоть как-нибудь заглушить его музыкой не увенчалась успехом. На Дефендере, конечно, установлена аудиосистема с надписью «Land Rover», но я бы назвал ее «радиоточка». Из нее можно получить только звуки непонятной высоты, какие разносились из приемника на любой советской кухне лет 30 назад.


Асфальт сменился укатанным снежным покрытием, местами со льдом, но мы и не думали сбавлять скорость. Оба внедорожника здесь чувствовали себя в своей стихии. Defender ведет себя в поворотах как заднеприводный автомобиль. Заднюю ось ощутимо заносит, но это легко исправляется сбросом газа. Пикап L200 уверенно держит траекторию, но на это есть свои причины. У Mitsubishi уже заблокирован межосевой дифференциал. Со стороны мы напоминаем снежную лавину, которая несется по равнине, и 28 километров проселка пролетают как один миг.

Теперь есть пара часов на сон, а завтра нас ждет лес.

Солнце уже встало, в кузов пикапа кидаем лопаты, ручную лебедку, рывковый трос, включаем все возможные блокировки, пониженные передачи и вперед. По расчищенной одноколейной дорожке, ведущей в деревню без названия, мы едем в самую глубь мещерских лесов. В наших планах достичь озера Ютница, это водоем идеально круглой формы образовавшийся в доледниковый период. Пришла пора съезжать с дороги, для этого необходимо пробить бруствер, образовавшийся за зиму в результате чистки. Мы решаем пустить первым Land Rover, все-таки 3 тонны металла могут послужить отличным тараном. У него есть еще одно преимущество — под передним бампером стоит толстая защитная штанга и лист металла, поэтому не страшно пробить радиатор или поддон картера. И вот разгон, резкий доворот руля влево, и Defender взметая фонтан снега, таранит препятствие. Продвинулся он метра на полтора вглубь, и беспомощно повис передом на твердом снегу. Система TC не дает нормально буксовать, поочередно тормозит колеса и Land Rover никак не хочет двигаться. Побороть это можно только полным газом, тогда внедорожник начинает медленно ползти вперед, но потом окончательно зарывается, и даже в раскачку не удается сдвинуть его с места. Цепляем трос за пикап и медленно выбираемся обратно.


Машины дружно вгрызаются в снег развитым протектором зимней резины, обороты близки к максимальным и дело спорится. Еще один разбег и мы продвигаемся еще на метр в лес. Температура за бортом -20 (этот показатель с бортового компьютера L200) Снег очень глубокий и рассыпчатый, Land Rover сильно вязнет в целине, но метр за метром мы двигаемся к намеченной цели. Когда окончательно пробит твердый насыпной бруствер, мы пускаем вперед Mitsubishi L200, при равных клиренсах, этого пикапа низ переднего бампера устроен в форме лодочного носа, и у нас есть надежда что в целине ему будет проще разгрести себе путь. И уже Land Rover используем в качестве тягача, чтобы вытащить пикап на проторенную колею. В очередной заезд я слишком сильно утопил педаль акселератора, и обе машины окончательно вязнут в сыпучем снегу. И L200 и Defender плотно висят на днищах, видимо пришло время браться за лопаты.


После нескольких часов копания, Mitsubishi почти освобожден из снежного плена, но ямы, которые он разрыл колесами, слишком глубокие. Мы решаем применить ручную лебедку, иначе здесь можно остаться ночевать, но есть проблема — кругом тоненькие елочки и ее не за что прицепить. Остается только Land Rover, но меня терзают сомнения, все-таки он не мертво закреплен на земле и наш труд может оказаться напрасным. Но после того как трос натянулся, пикап неуклонно стал подтягиваться к Дефендеру. Он стоял как скала, ни миллиметра не сдвинувшись. Меня эта монументальность просто потрясла. Наконец L200 на свободе, мы решаем выдернуть Defender из снега и двигаться к дому. В темноте нам не достигнуть намеченной цели. Подкапываем колеса Ленд Роверу и с разгоном дергаем его из разрытой колеи. Задача «сдвинуть с места» выполнена. Ходом оба автомобиля преодолевают расстояние до расчищенной колеи. И Mitsubishi и Land Rover уверенно гребут колесами в снегу и мы движемся к заветной дороге.


Здесь нас ждал сюрприз. После нашего штурма бруствера основная колея немного разбилась, но этого было достаточно, чтобы там серьезно застрял Nissan X-Trail. Вокруг него обреченно ходили два человека, видимо прикидывая, что же делать. Когда я увидел их лица, после того как мы выехали из непролазной чащи, я в душе хохотал. Их удивление невозможно передать словами. Познакомившись, мы выяснили, что парни едут в соседнюю деревню, они же в свою очередь выразили глубокое уважение к нашим железным коням. Подъехавший на счастье трактор легко выдернул Ниссан из рыхлого снега, и ходом взяв разбитый участок, внедорожник скрылся во тьме. Мы добрались до нашего ночлега, полные решимости завтра осуществить, все-таки, задуманное.


На утро плюсовая температура скрепила снег и это было нам в помощь. Стравив давление в шинах до 1 атмосферы, мы отправляемся в путь. На расчищенной дороге я позволяю разогнаться Дефендеру до 100 км/ч. Mitsubishi L200 не отстает. На сдутых колесах внедорожники идеально управляются как в колее, так и на ровном снегу. По проторенной вчера дорожке мы быстро добираемся до целины и уверенно продолжаем движение дальше. Обе трансмиссии ведут себя великолепно, сегодня мы не настроены дергать друг друга из сугробов, поэтому ведем себя осторожно. Пикап на тонну легче, поэтому мы пускаем его вперед, следом едет Land Rover. Мокрый снег отлично держит вес наших машин, главное не сбавлять ход и не отпускать педаль акселератора.

Наконец цель достигнута! Мы победили эти непроходимые снега, и счастливы этим. Здесь заповедная красота и тишина раскалывает мозг. Мы глушим дизели, чтобы не нарушать этого природного покоя. Насладившись потрясающим видом, отправляемся в обратный путь. Оставшееся время можно посвятить осмотру окрестных деревень, все-таки русская глубинка вызывает наш живой интерес.


Отведенное для теста время подходит к концу и пора определить победителя. Какая трансмиссия ведет себя лучше в условиях бездорожья? Что лучше — пикап или универсал? Что надежнее — Mitsubishi L200 или Land Rover Defender. Давайте считать все «за» и «против», плюсы и минусы. Чем порадовал Defender: минимум элементов из пластика, все металлические детали с пятикратным запасом прочности, ничего лишнего, очень просторный и износостойкий салон, отличная тяговая сила, хорошая проходимость. Что в Land Rover не понравилось: звукоизоляция отсутствует как класс, минимум удобства внутри, маломощный двигатель, МКПП с очень короткими передачами, неимоверно тяжелая педаль сцепления, стоимость на российском рынке не выдерживает никакой критики, стоимость владения тоже очень высока, абсолютно бесполезные системы ABS и TC без возможности отключения. Что же с Mitsubishi? Универсальность использования, большая грузоподъемность, отличное соотношение массы и мощности, прекрасная управляемость в любых условиях, возможность подключения и использования полного привода и блокировки межосевого дифференциала на скорости до 100 км/ч, удобный и практичный салон, низкая стоимость на российском рынке (по сравнению с конкурентами). Все это отнесем к плюсам. Из минусов: отсутствие багажного отделения для мелких вещей и небольших сумок, спорная внешность, капризный дизель с Common Rail, в Россию не поставляется в богатых комплектациях. Обо всем этом можно рассуждать до тех пор, пока не выедешь на бездорожье. В лесах и полях лучше этих автомобилей не найти, они оба способны практически на все. Притом, что Defender автомобиль сугубо для офф-роуда и малопригоден для езды по дорогам общего пользования. Купит такого монстра только фанат марки Land Rover, либо богатый фермер с гигантоманией. Для Mitsubishi все проще. Этот пикап и на асфальте умоет некоторые седаны, и в грязи со снегом не будет ему равных. Не смотря ни на что, мы единогласно решили, что в этом бою нет проигравших, они оба достойны быть лучшими.


И вот я оставляю Defender на стоянке Ленд Ровер Центра. Он остывает со звуками раскаленного куска чугуна, брошенного в воду, могучий как каменное изваяние, отлитый из цельного куска металла. Он славно потрудился, и перед уходом, хлопая Land Rover по покатому переднему крылу, я мысленно его благодарю. Автомобиль королевского происхождения дал мне почувствовать себя человеком голубых кровей, королем заснеженных дорог и абсолютного бездорожья. Он остался в двадцатом веке, чтобы уступить место новому поколению. Поистине королевский поступок.

Автор: Дмитрий Протопопов

Источник: pickupinfo.ru
  • Тест-драйв Land Rover Defender: Ностальгия по настоящему Ностальгия по настоящему

    Он запросто может вернуть своего владельца в те времена, когда деревья были большими, зарплаты маленькими и любой джип гордо именовался вездеходом. Я боготворил его с детства. Уважал за лаконичные, словно вырубленные ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Land Rover Defender: Игрушки настоящих мужчин Игрушки настоящих мужчин

    «Вы там чего, совсем головой тронулись? Вы бы еще Lada Priora и Mercedes сравнили», – ворчал наш большой начальник, ничего в автомобилях, впрочем, не понимающий. ...
    Autonews.ru